Директор:

Подрезова Елена Геннадьевна

Контактный телефон: 8 (48266) 5-13-91

Адрес электронной почты: 

elenagennadevna.podrezova@mail.ru

Официальный сайт Рособрнадзора

Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
РОСПОТРЕБНАДЗОР


Электронный журнал

Сайт Министерства просвещения РФ


ЦОС Моя Школа

Российская электронная школа

ГБУ "Областной Центр "Семья" г. Тверь


Электронные услуги

Наши партнеры

Сайт Министерства науки и высшего образования РФ


 

 

Сайт министерства образования Тверской области

Запись в кружок

Участник проекта

 

 

 


 

«День музыки»

На очередном занятии «Разговоры о важном»,  стартовавшем 17 октября, младшие школьники узнали о празднике «День музыки», который ежегодно отмечается 1 октября. Праздник придумал Дмитрий Шостакович. Композитор считал, что День музыки поможет объединить представителей разных культур  и направил в ООН письмо с предложением создать подобное торжество. В 1973 году Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО официально учредил праздник 1 октября. В России Международный день музыки официально начали праздновать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Теперь 1 октября стал праздничной датой для музыкантов во всем мире.

Символом музыкальной России считается балалайка. Когда она появилась, точно неизвестно. Но уже в записках арабского путешественника Ахмад ибн Фадлан, жившего в Х веке, есть упоминание о балалайках у русских купцов. А к XVIII веку этот музыкальный инструмент стал самым популярным в нашей стране. Учащимся  5-7 классов также рассказали о таких музыкальных инструментах, как гусли, жалейка, рожок и др. В фольклорной музыке воплощается душа народа, поэтому мелодии каждого этноса уникальны, как и музыкальные инструменты.

Школьники 7-9 классов на занятии погрузились в мир музыки, поразмышляли, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. Они вспомнили, какие синтетические виды искусства существуют, и подумали, какова в них роль музыки. В ходе беседы о классической музыке, ребята выяснили, что это чаще музыка инструментальная. Если слова помогают понять смысл, то классика требует размышлений и времени, чтобы уловить содержание.

Дети также узнали об истории Седьмой симфонии Шостаковича. В первые месяцы Великой Отечественной войны Дмитрий Шостакович работал профессором в консерватории. Фронт был все ближе, и композитор записался в добровольную пожарную дружину – тушил зажигательные бомбы. В это время Шостакович писал одну из самых известных своих симфоний – Ленинградскую. Автор закончил ее в эвакуации в Куйбышеве в конце декабря 1941 года. Весной 1942 эвакуированный оркестр Большого театра впервые исполнил Седьмую симфонию. Для исполнения симфонии в Ленинграде оркестр собирали с большим трудом. Из ленинградских репродукторов доносились просьбы к музыкантам явиться на регистрацию. Слабый и больной дирижер Карл Элиасберг обходил госпитали в поисках музыкантов. И 9 августа 1942 года симфония прозвучала в блокадном Ленинграде. Очевидцы рассказывали, что ее транслировали из всех приемников и громкоговорителей как символ непокоренного города. Существуют свидетельства о том, что уже после войны несколько бывших немецких солдат при встрече с дирижером Карлом Элиасбергом сказали, что, услышав его симфонию, поняли, что проиграли войну.

Со старшеклассниками поговорили о разных музыкальных направлениях и различных музыкальных вкусах. В ходе беседы они обсудили фразу «о вкусах не спорят». Речь также шла о музыкальных стилях, направлениях и жанрах, которые ассоциируется с конкретной страной. Например, итальянская опера, американский джаз.

Так, русский балет навеки вошел в мировую сокровищницу культуры. Уникальность этого жанра в том, что здесь музыка переплетается с другим видом искусства. Это синтез музыки и пластического движения, танца. Школьники узнают, что балет пришел в Россию из Франции и за очень короткое время стал любимым зрелищем многих российских императоров. В XVIII веке русские аристократы и сами осваивали искусство танца, чтобы участвовать в ассамблеях, балах. О балете писали русские поэты. Так же как Петергоф создавался по образцу Версаля, но значительно превзошел его по роскоши и великолепию, так и русский балет, опираясь на традиции, канонизированные при дворе короля Людовика XIV, был доведен до совершенства на сцене российских императорских театров.

Классический русский балет имел довольно жесткую структуру спектакля. Музыка в нем должна была четко следовать за требованиями, связанными с количеством исполнителей на сцене, сменой темпов, технически ярких элементов сольных партий и условностями массовых сцен. «Лебединое озеро» Петра Чайковского – самый известный балет из всего мирового балетного репертуара.

Первым неклассическим, а потому считавшимся «некрасивым» балетом, стал «Петрушка» И. Стравинского. Проходит всего два десятилетия, и эпатаж Стравинского сменяется «новой классикой» С. Прокофьева. Балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» стал первым опытом постановки на балетной сцене трагедии (не сказки, не мифа, но трагедии во всей полноте и сложности жанра). В Европе распространилось нечто вроде «лихорадки “Ромео”»: все ведущие хореографы считали своим долгом поставить балет Прокофьева – и волей-неволей в отдельных чертах повторяли московский спектакль.

В завершении занятия дети подвели итог о роли музыки в жизни человека.