Директор:

Подрезова Елена Геннадьевна

Контактный телефон: 8 (48266) 5-13-91

Адрес электронной почты: 

elenagennadevna.podrezova@mail.ru

Официальный сайт Рособрнадзора

Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
РОСПОТРЕБНАДЗОР


Электронный журнал

Сайт Министерства просвещения РФ


ЦОС Моя Школа

Российская электронная школа

ГБУ "Областной Центр "Семья" г. Тверь


Электронные услуги

Наши партнеры

Сайт Министерства науки и высшего образования РФ


 

 

Сайт министерства образования Тверской области

Запись в кружок

Участник проекта

 

 

 


 

Прорыв блокады Ленинграда

Сегодняшние разговоры в нашей школе посвятили важной, но очень печальной теме: «Прорыв блокады Ленинграда». В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны – блокаду Ленинграда. Окруженный со всех сторон город пытался выжить – просто выжить, почти без еды, почти без электричества, порой без тепла в самый лютый мороз, под постоянными обстрелами. И это на протяжении почти 900 дней.

 Дети принимали информацию о страшных днях Ленинграда с замиранием сердца, слушали со слезами на глазах о трагических судьбах детей и взрослых. Они вслушивались в тяготы жизни в блокаду и недоумевали о том, как люди находили в себе силы идти дальше сквозь голод, холод и смерть.

Ребята младших классов просмотрели презентацию с фотографиями из блокадного города, им рассказали о норме выдаваемого хлеба, о том, как жили люди в тех условиях. Голод, холод, мороз – минус 40 градусов. Водопровод не работает, отопления в домах нет. В каждой квартире стояла железная печка – «буржуйка». В квартирах не осталось мебели, книг, в парках и скверах – деревьев. Все, что горело, сжигали в буржуйках.

Но Ленинград жил, трудился и сражался. Спасение шло от Ладожского озера: летом – по воде, а зимой по льду в город доставляли продукты, топливо, боеприпасы. Из города по озеру эвакуировали детей, стариков, больных и раненых. Ладогу называли дорогой жизни.

Описание:    Фото: razgovor-cdn.edsoo.ru

Фото: razgovor-cdn.edsoo.ru

Об ужасах блокады рассказала одиннадцатилетняя девочка Таня Савичева. Погибая от голода, она писала в своем дневнике о том, как у нее на глазах умирали близкие. Через много лет детям блокадного Ленинграда поставят памятник – «Цветок жизни». На его лепестках напишут: «Пусть всегда будет солнце!», а рядом будут лежать каменные страницы дневника той самой ленинградской девочки.

Именно вера в будущее, вера в победу, в то, что город выстоит, говорит о том, что жизнь нельзя победить. Каждый ленинградец, как мог, спасал свой родной город. Так, во Всесоюзном институте растениеводства сохранили тонны бесценных семян. И это в то время, когда сотрудники института, как и другие жители, получали всего по 125 граммов хлеба в день. После войны благодаря спасенным семенам селекционеры вывели новые сорта пшеницы, ячменя, риса, овощей.

Всю блокаду работал Театр музыкальной комедии. Актеры не только ставили и играли спектакли, но и несли дежурства на крышах и пожарных постах, помогали разбирать завалы после авианалетов и обстрелов. Театр стал одним из символов мужества и несгибаемого духа города-героя.

Не прекращались в осажденном городе и футбольные матчи. Игры проводились регулярно, хотя и нечасто. Самый известный «Матч Жизни» состоялся 31 мая 1942 г. На футбольном поле встретились ленинградское «Динамо» и команда Ленинградского металлургического завода. Матчи, как и театральные постановки, давали людям надежду, показывали, что дух ленинградцев не сломлен, город продолжает не только сражаться, но и жить.

Школьникам продемонстрировали кадры кинохроники блокадного города. Они услышали блокадный метроном. На кадрах учащиеся увидели засыпанные снегом и замороженные городские трамваи, аэростаты в небе над городом, очереди за хлебом, хлебный паек (его размер и вес), раздачу хлеба, продуктовые карточки, забор воды из проруби на Неве, машины на дороге жизни, бомбежки дороги жизни, табличку «Эта сторона улицы обстреливается», людей у радиорепродукторов, горожан, везущих хоронить родственников на санках, труд детей у станков. С ребятами обсудили, почему все увиденное на кадрах кинохроники важно помнить.

Детям рассказали о работе школ: в первый год блокады в городе их работало 39. На следующий год открылась уже 91 школа. Учитель имел два плана урока: один – для работы в нормальных условиях, а другой – на случай артобстрела или бомбежки. На обложке тетради дети записывали номер школы и номер бомбоубежища, в котором проходили занятия.

Описание:    Фото: razgovor-cdn.edsoo.ru

Фото: razgovor-cdn.edsoo.ru

В блокадном Ленинграде продолжали работать не только школы, но и театры, музеи, библиотеки, спортивные арены, концертные залы. Известен концерт, на котором была исполнена 7-я (Ленинградская) симфония Шостаковича, написанная в первые недели войны – о ней со школьниками говорили на занятии, посвященном Дню музыки. Многих музыкантов оркестра искали в госпиталях. От худобы некоторые не могли сидеть и репетировали стоя. Симфония прозвучала под защитой огня советской артиллерии, чтобы за время концерта на Ленинград не упала ни одна немецкая бомба. Город старался жить своей обычной жизнью – «города живых».

 А Ленинград не сдавался. На его защиту поднялись все жители. Операция советских войск, которые разгромили группу фашистской армии «Север», началась 4 января 1944 года; 27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Неве, продолжавшаяся 872 дня. В этот день в Ленинграде был дан артиллерийский салют и фейерверк. Подвиг блокадного Ленинграда – это пример стойкости, силы и величия духа.