Директор:

Подрезова Елена Геннадьевна

Контактный телефон: 8 (48266) 5-13-91

Адрес электронной почты: 

elenagennadevna.podrezova@mail.ru

Официальный сайт Рособрнадзора

Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
РОСПОТРЕБНАДЗОР


Электронный журнал

Сайт Министерства просвещения РФ


ЦОС Моя Школа

Российская электронная школа

ГБУ "Областной Центр "Семья" г. Тверь


Электронные услуги

Наши партнеры

Сайт Министерства науки и высшего образования РФ


 

 

Сайт министерства образования Тверской области

Запись в кружок

Участник проекта

 

 

 


 

Символы России.

В школах страны, в том числе и в Школе №4, 28 ноября прошло очередное  занятие из цикла «Разговоры о важном». Ребятам рассказали о государственных символах России.

Учащиеся 1–2 классов в ходе беседы на тему «Какие в нашей стране есть символы?» получили представление о понятии «герб», узнали о его роли для государства, правилах создания герба.

Дети узнали, что на гербе России изображен золотой двуглавый орел, который в представлении древних славян был связан с солнцем. У орла на гербе две головы, увенчанные золотыми коронами. Этот орел не только символ солнца, но и образ солнечной колесницы – древние славяне полагали, что солнце выезжает из-за горизонта именно на золотой колеснице, запряженной двумя птицами. Оно встает на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая, соответственно, на запад. Кроме того, дети узнали, что такое скипетр и держава, а также, что означают цвета российского флага. В интерактивном задании школьникам предстояло «собрать» элементы герба РФ.

С учащимися 3–4 классов побеседовали на тему «Что может герб нам рассказать?». Учитель обратил внимание учащихся на то, что у каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, гимн, флаг. О каждом из них дети узнали подробно. В частности – о цветовых значениях герба. Так, красный – цвет храбрости, мужества, отваги, пролитой крови защитниками Родины; золотой – богатство во всех смыслах: материальные, природные достояния, духовные ценности; синий – небо, свобода, верность, честь; белый – чистота, благородство; черный – символ зла. В творческом задании ребятам предлагалось нарисовать российский флаг и рассказать об очередности цветовых полос.

Ученики средней школы узнали о том, как менялся герб нашей страны, они просмотрели специальный видеоролик по этой теме. Ребятам также предстояло узнать исторические факты, касающиеся государственного флага, выявить особенности его использования в качестве государственного геральдического символа, а также выполнить интерактивные или групповые задания.

Ученикам предложили поразмышлять над вопросами: почему так важно для государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники, почему так важно каждому гражданину уважать любой государственный символ, в чем проявляется уважение?

Школьникам  рассказали о том, что ежегодно 30 ноября празднуется День герба России. Дети узнали, что история российского герба охватывает несколько веков. Первый раз двуглавый орел появился на печати великого князя Ивана III в XV веке. До этого изображение орла использовали в Византии, но Иван Великий решил сделать его гербом в России. В его эпоху государство стало называться Россией и в этот же время стало применяться изображение двуглавого орла в качестве герба. Позднее внешний вид герба менялся. Например, у орла крылья стали смотреть вверх, в центре разместили герб с Всадником, поражающим змея. Цвет орла был черным, серебряным, а потом золотым.

Интерактивное задание было групповым, его посвятили геральдике, роли цвета, смысловому значению флага РФ. В частности, детям предложили коллективно составить смысловую характеристику флага России.

На уроке ребята 8-9 классов узнали об истории Дня герба Российской Федерации, который отмечают 30 ноября. В этот день в 1993 году утвердили современное изображение этого государственного символа. Герб объединяет народ страны и символически выражает историческую и культурную преемственность поколений. В Конституции Российской Федерации, установлено, что государственный герб помещается на флагах, знаменах, денежных знаках, государственных наградах и документах к ним, в государственных учреждениях.

С ребятами обсудили, какие чувства вызывает государственный герб Российской Федерации у современного россиянина. Главный вопрос, на который предложили ответить детям: что заставляет нас им гордиться.

Школьникам также рассказали о гимне и флаге. В ходе групповой работы ребятам предложили принять участие в дискуссии. В интерактивном задании им предстояло расположить в соответствующей колонке государственные символы РФ. Учитель также рассказал ребятам о геральдике и роли цвета в геральдике.

Старшеклассникам покали видеоролик о Дне герба Российской Федерации. Им напомнили, что государственные символы – это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К государственным символам относят герб, флаг и гимн страны. Герб имеет богатую историю. С давних времен люди использовали символические изображения сначала на камне и дереве, потом на металле. Специальные знаки наносили на подвесные печати и деньги, чтобы избежать подделок. В настоящее время государственный герб – главный символ России, который объединяет ее народ и выражает историческую преемственность поколений. Еще один символ страны, Государственный гимн – торжественное музыкальное произведение с текстом, выражающее связь народа с государством.

В рамках групповой работы ребятам предложили определить, какие гербы соответствуют требованиям закона, а какие – нет. Команды  обсудили, а затем вывесили на доске правильные и неправильные варианты изображения герба. Они объяснили, какие элементы герба не соответствуют закону. Ребятам также предстояло ответить на вопрос, в каких случаях обязательно используются символы страны.