Директор:
Подрезова Елена Геннадьевна
Контактный телефон: 8 (48266) 5-13-91
Адрес электронной почты:
В школах страны, в том числе и в Школе №4, 28 ноября прошло очередное занятие из цикла «Разговоры о важном». Ребятам рассказали о государственных символах России.
Учащиеся 1–2 классов в ходе беседы на тему «Какие в нашей стране есть символы?» получили представление о понятии «герб», узнали о его роли для государства, правилах создания герба.
Дети узнали, что на гербе России изображен золотой двуглавый орел, который в представлении древних славян был связан с солнцем. У орла на гербе две головы, увенчанные золотыми коронами. Этот орел не только символ солнца, но и образ солнечной колесницы – древние славяне полагали, что солнце выезжает из-за горизонта именно на золотой колеснице, запряженной двумя птицами. Оно встает на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая, соответственно, на запад. Кроме того, дети узнали, что такое скипетр и держава, а также, что означают цвета российского флага. В интерактивном задании школьникам предстояло «собрать» элементы герба РФ.
С учащимися 3–4 классов побеседовали на тему «Что может герб нам рассказать?». Учитель обратил внимание учащихся на то, что у каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, гимн, флаг. О каждом из них дети узнали подробно. В частности – о цветовых значениях герба. Так, красный – цвет храбрости, мужества, отваги, пролитой крови защитниками Родины; золотой – богатство во всех смыслах: материальные, природные достояния, духовные ценности; синий – небо, свобода, верность, честь; белый – чистота, благородство; черный – символ зла. В творческом задании ребятам предлагалось нарисовать российский флаг и рассказать об очередности цветовых полос.
Ученики средней школы узнали о том, как менялся герб нашей страны, они просмотрели специальный видеоролик по этой теме. Ребятам также предстояло узнать исторические факты, касающиеся государственного флага, выявить особенности его использования в качестве государственного геральдического символа, а также выполнить интерактивные или групповые задания.
Ученикам предложили поразмышлять над вопросами: почему так важно для государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники, почему так важно каждому гражданину уважать любой государственный символ, в чем проявляется уважение?
Школьникам рассказали о том, что ежегодно 30 ноября празднуется День герба России. Дети узнали, что история российского герба охватывает несколько веков. Первый раз двуглавый орел появился на печати великого князя Ивана III в XV веке. До этого изображение орла использовали в Византии, но Иван Великий решил сделать его гербом в России. В его эпоху государство стало называться Россией и в этот же время стало применяться изображение двуглавого орла в качестве герба. Позднее внешний вид герба менялся. Например, у орла крылья стали смотреть вверх, в центре разместили герб с Всадником, поражающим змея. Цвет орла был черным, серебряным, а потом золотым.
Интерактивное задание было групповым, его посвятили геральдике, роли цвета, смысловому значению флага РФ. В частности, детям предложили коллективно составить смысловую характеристику флага России.
На уроке ребята 8-9 классов узнали об истории Дня герба Российской Федерации, который отмечают 30 ноября. В этот день в 1993 году утвердили современное изображение этого государственного символа. Герб объединяет народ страны и символически выражает историческую и культурную преемственность поколений. В Конституции Российской Федерации, установлено, что государственный герб помещается на флагах, знаменах, денежных знаках, государственных наградах и документах к ним, в государственных учреждениях.
С ребятами обсудили, какие чувства вызывает государственный герб Российской Федерации у современного россиянина. Главный вопрос, на который предложили ответить детям: что заставляет нас им гордиться.
Школьникам также рассказали о гимне и флаге. В ходе групповой работы ребятам предложили принять участие в дискуссии. В интерактивном задании им предстояло расположить в соответствующей колонке государственные символы РФ. Учитель также рассказал ребятам о геральдике и роли цвета в геральдике.
Старшеклассникам покали видеоролик о Дне герба Российской Федерации. Им напомнили, что государственные символы – это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К государственным символам относят герб, флаг и гимн страны. Герб имеет богатую историю. С давних времен люди использовали символические изображения сначала на камне и дереве, потом на металле. Специальные знаки наносили на подвесные печати и деньги, чтобы избежать подделок. В настоящее время государственный герб – главный символ России, который объединяет ее народ и выражает историческую преемственность поколений. Еще один символ страны, Государственный гимн – торжественное музыкальное произведение с текстом, выражающее связь народа с государством.
В рамках групповой работы ребятам предложили определить, какие гербы соответствуют требованиям закона, а какие – нет. Команды обсудили, а затем вывесили на доске правильные и неправильные варианты изображения герба. Они объяснили, какие элементы герба не соответствуют закону. Ребятам также предстояло ответить на вопрос, в каких случаях обязательно используются символы страны.