Директор:

Подрезова Елена Геннадьевна

Контактный телефон: 8 (48266) 5-13-91

Адрес электронной почты: 

elenagennadevna.podrezova@mail.ru

Официальный сайт Рособрнадзора

Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
РОСПОТРЕБНАДЗОР


Электронный журнал

Сайт Министерства просвещения РФ


ЦОС Моя Школа

Российская электронная школа

ГБУ "Областной Центр "Семья" г. Тверь


Электронные услуги

Наши партнеры

Сайт Министерства науки и высшего образования РФ


 

 

Сайт министерства образования Тверской области

Запись в кружок

Участник проекта

 

 

 


 

Декада естествознания и общественных наук

12 декабря 2020 г.

От Китая до Карибов,
Обойдя весь белый свет,
Мы на глобусе нашли бы,
Даже то, чего там нет.

Под таким девизом в ноябре прошла декада естествознания и общественных наук.

Декада естествознания и общественных  наук  в нашей школе является традиционной и проводится  во всех классах ежегодно, в соответствии с планом работы школы. В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы, заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила послушания, средним — подростком — сила интереса, старшим — сила цели. С каким увлечением новоиспеченные школяры отправляются в путь по бесконечной дороге к знаниям и как, увы, скоро тает это увлечение, редеют ряды желающих добраться до цели.

Предметная неделя является комплексной формой работы по предметам, в каком-то смысле итогом работы ученика, парадом детской фантазии и  творчества. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Это пример плодотворного сотрудничества учителей разных предметов, классных руководителей, пример деятельности, объединяющей педагогический коллектив.

Цель декады: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, формирование коммуникативных умений через работу в разновозрастных группах; воспитание у учащихся творческой активности, ответственности и самостоятельности через участие в предметной декаде; расширение кругозора учащихся и интеллекта дополнительными знаниями; усиление межпредметной связи.

Задачи декады:

  1. Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого обучающегося.
  2. Организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности.
  3. Поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более  глубокими знаниями по естественным и общественным наукам.

Декада началась с объявления учителями естествознания и общественных наук о сроках проведения. Ребятам рассказали об увлекательных, занимательных и веселых уроках, конкурсах, викторинах, играх, проводимых в рамках декады и где все желающие обучающиеся могут принять участие.

Каждый день Декады был спланирован так, что включал в себя мероприятия сразу по нескольким предметам, что способствовало, гармоничному развитию личности обучающихся.

Для старших классов  было объявлено о конкурсе рисунков «Лаборатория мечты!». Цель этого конкурса заключалась в формировании экологической культуры у учащихся нашей школы. Некоторые ученики нарисовали несколько рисунков. Все учащиеся были активными. Особенно хочется отметить следующих учащихся:

  • Иванову Алину (8а кл)
  • Ратникову Веру (8а кл)
  • Сокольскую Полину (8а кл)
  • Баринову Анастасию (8а кл)
  • Лазареву Полину (8а кл)
  • Быстрова Леонида (8б кл)
  • Колбасову Любовь (8б кл)
  • Дмитроченкову Марию (8б кл)
  • Кольцову Александру (8б кл)
  • Милитонян Вардуи (8в кл)
  • Суслову Анастасию (8в кл)
  • Ходареву Татьяну (8в кл)
  • Яковлеву Полину (8в кл)
  • Новикову Ольгу (8в кл)
  • Мунтян Карину (8в кл)
  • Фомкина Денис а(7а кл)
  • Татаринову Кристину (7а кл).

Следующим  конкурсом был рисунок на тему «Как прекрасен этот мир-посмотри», по окончании конкурса ученики представили свои работы.

Следующий этап: «Финансовая грамотность». В 7 классе прошел открытый урок- игра  «Я - потребитель» (учитель: Ляпуновская С.С).  На уроке успешно применялись задания для формирования общеучебных умений и навыков, нестандартные задачи для развития творческого мышления, задачи, развивающие логическое мышление, пространственное воображение, исследовательские навыки.

На нем присутствовали учителя нашей школы.

Своя игра «По страницам обществознания» в 6а классе ( учитель: Арестова Г.И.), так назывался следующий урок. Ребятам представилась удивительная возможность совершить экскурсию в пройденный материал, представить себя в нестандартных ситуациях. Для учащихся был заготовлен перечень заданий, выполняя который, дети сами открывали новые знания. Все учащиеся были включены в работу, выполняли предложенные задания, отвечали на поставленные вопросы, сами оценивали свою работу. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.

Следующий день был посвящен биологии: Для стимулирования учащихся 8-классов был проведен контрольно-обобщающий урок: «Опорно-двигательная система». Много нового и интересного они узнали на этом уроке. Ребята вспомнили, активизировали и закрепили имеющиеся у них знания, а также показали, что умеют оказывать первую помощь в нестандартной ситуации. В итоге победила дружба.

И итогом нашей декады стало внеклассное мероприятие по биологии: «Ползет амеба по субстрату», учитель: Покровская А.В. Учитель и дети показали яркую, поучительную и интересную игру.

В период декады был объявлен конкурс тематических плакатов, в котором приняли активное участие следующие классы: 5б класс, 6б класс, 6а класс, 9б класс, 9в класс, 7в класс, 8б класс. Всем детям- огромное спасибо.

Проблема интересной Декады, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.   Все мероприятия носили занимательный и познавательный характер.

Учителя, проводившие декаду естествознания и общественных наук:

  • Цветкова А.С. учитель химии и биологии
  • Покровская А.В. учитель биологии
  • Арестова Г.И. учитель истории и обществознания
  • Ляпуновская С.С.учитель истории и обществознания
  • Якунькина Т.А. учитель географии

Учителя естествознания и общественных наук благодарят всех участников декады.