Директор:
Подрезова Елена Геннадьевна
Контактный телефон: 8 (48266) 5-13-91
Адрес электронной почты:
Очередное занятие цикла «Разговоры о важном» с российскими школьниками было посвящено теме «Россия – мировой лидер атомной отрасли». Урок прошёл 24 октября.
Самым младшим школьникам рассказали об атомном ледокольном флоте и развитии Северного морского пути. Их познакомили с особенностями российской Арктики и значением Северного морского пути. Дети отправились в воображаемое путешествие по Арктике, узнали, что, несмотря на суровый климат, Арктика — очень значимый и перспективный регион.
Дети работали с карточками: отбирали те из них, на которых изображены животные, обитающие в Арктике.
На занятии школьники 3- 4 классов узнали, что Арктика – самая северная и достаточно обширная часть нашей страны, которая занимает около 18% всей территории России. Большая часть Арктики устлана ледниками. Толщина вечной мерзлоты там может достигать полутора тысяч метров, а океан покрыт льдами толщиной до 5 метров. Эта ледяная шапка отражает большую часть солнечных лучей и не дает планете перегреваться, поэтому Арктику прозвали «холодильником» Земли. Зима в Арктике длится 9 месяцев, а лето — около двух недель. Зима в Арктике самая холодная, суровая и снежная во всей России. Бушует пурга, и температура опускается до минус 50 градусов.
Несмотря на суровые условия арктических земель, их продолжают осваивать. Это крупнейший район по добыче нефти, алмазов и золота. Край богат железными рудами и углем, пушниной и лесом. Много отважных первопроходцев, талантливых ученых, смелых и трудолюбивых людей посвятили свои жизни изучению русской Арктики, ее развитию: строительству городов и дорог, разведке полезных ископаемых, прокладке безопасных маршрутов в бесконечной снежной пустыне.
Школьники 5-7 классов узнали, что на самом деле арктический ландшафт очень разнообразен: здесь есть и пустыни, и реки, и даже вулканы.
Еще в арктической зоне есть три подводных хребта. Ребята узнали о флоре и фауне этих территорий, об ученых и исследователях, о Северном морском пути и ледоколах.
Ребятам также выполнили задание по карте: нужно доставить груз от Иокогамы до Гамбурга. Для этого нужно было измерить расстояние через три маршрута: по Северному морскому, через Суэцкий канал и через мыс Доброй Надежды, с помощью клубка ниток и линейки. Результаты дети внесли в таблицу. Результаты помогли выяснить, что использование Северного морского пути позволяет сокращать время транспортировки грузов для многих стран мира, и таким образом экономить на стоимости перевозки при большем объеме доставляемых грузов.
Занятие для учащихся 8-9 классов прошли в форме беседы с элементами деловой игры. Дети представили себя в роли министров, от решений и внимательности которых зависит благополучие целого региона. Школьники проработали программы развития Арктики по разным направлениям, отметили проблемы, которые требуют решения – затем каждое министерство предложило свою программу.
Ребята 10-11 классов узнали об исследователях Арктики и Северном морском пути. Им рассказали, что сообщение по Северному морскому пути все время развивается — строятся и совершенствуются порты, города и поселения, обеспечивающие движение. Самые крупные из них — Сабетта, Дудинка, Хатанга, Диксон, Тикси, Певек. Мурманск и Архангельск также являются важными портами. Со временем эти поселения стали иметь не только региональное, но и всероссийское, и даже мировое значение, ведь использование Северного морского пути позволяет сокращать время транспортировки грузов для многих стран мира, и таким образом экономить на стоимости перевозки при большем объеме доставляемых грузов.
Старшеклассники познакомили с историей появления ледоколов, они получили информацию об особенностях атомных судов, о работе Росатомфлота. Его немаловажная задача — содействие в изучении Арктики и Северного Ледовитого океана в рамках научных экспедиций.
Со старшеклассниками также поговорили о профессиях, связанных с атомным ледокольным флотом, и компетенциях, которыми должны обладать такие специалисты.