Директор:

Подрезова Елена Геннадьевна

Контактный телефон: 8 (48266) 5-13-91

Адрес электронной почты: 

elenagennadevna.podrezova@mail.ru

Официальный сайт Рособрнадзора

Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
РОСПОТРЕБНАДЗОР


Электронный журнал

Сайт Министерства просвещения РФ


ЦОС Моя Школа

Российская электронная школа

ГБУ "Областной Центр "Семья" г. Тверь


Электронные услуги

Наши партнеры

Сайт Министерства науки и высшего образования РФ


 

 

Сайт министерства образования Тверской области

Запись в кружок

Участник проекта

 

 

 


 

День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

   Сегодняшний разговор  был посвящен Всемирному дню театра, который отмечается 27 марта.   

   Наверное, кто-то находит в театре ответы на сложные жизненные вопросы, кто-то приобретает новые знания, кто-то переживает сильные эмоции, а кто-то просто получает эстетическое удовольствие… Но совершенно точно театр заставляет всех нас думать и сопереживать. Современный театр — это разнообразие жанров и синтез самых разных видов искусства: музыки, хореографии, литературы, живописи

   Реформатором русского театра был Константин Сергеевич Станиславский. Без него сложно представить себе современный театр. В этом году мы празднуем юбилей этого выдающегося человека, реформатора театра, актера, режиссера и педагога.

  Константин Сергеевич создал знаменитую на весь мир актерскую систему, на принципах которой до сих пор основывается методика подготовки актеров в театральных вузах. Простыми словами, это метод обучения актера, который позволяет достоверно играть, или «проживать», роль. То есть существовать так, чтобы зритель верил мыслям, чувствам, поступкам персонажа. Станиславский первый проанализировал и разделил два противоположных метода сценической игры. Они получили названия: «искусство представления» и «искусство переживания».

Первый метод сосредоточен на форме, внешнем воспроизведении жизненных процессов. Второй стремится к воспроизведению психологии или внутренней жизни персонажа.

  Искусство представления – это отточенный навык, чувство, пережитое ранее и отшлифованное до совершенства, заученная форма. Актер ее воспроизводит на сцене. Актер живет на сцене повторными чувствами, реализуя их через специальные актерские техники.

  Искусство переживания – умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции персонажа и воссоздать их подлинную сущность как во время самостоятельной работы и репетиций, так и в ходе спектакля. Актер каждый раз испытывает настоящие чувства, находит внутреннюю мотивацию и объяснение действий своего персонажа и «переживает» их «здесь и сейчас».

   Есть разные актерские упражнения, которые помогают справиться с такой непростой психологической задачей. Эти упражнения и предложил Константин Сергеевич в своей системе.

   Внимание к деталям  играет немаловажную роль в театральном искусстве. Внимание – базовый элемент актерской техники. Ведь именно с помощью внимания актер может управлять как своими внутренними процессами, так и внешней ситуацией – общаться с партнерами, учитывать все нюансы театральной действительности: декорации, реквизит, свет, звук.

   Не менее важным для искусства, для актера является воображение. (Главный материал актерского искусства – действие, поэтому для актера фантазировать – значит внутренне проигрывать. Воображая, актер не вне себя рисует предмет своего воображения (как, например, живописец), а самого себя ощущает действующим в качестве образа.)

   Будучи не только педагогом, но и театральным режиссером, Станиславский всегда требовал от актеров простоты, естественности, жизненной правды, перевоплощения в образ героя. Жизнь актера на сцене, по мнению Станиславского, должна быть без малейшего намека на фальшь и притворство. Во время спектакля зритель должен забыть, что он находится в театре, верить и сопереживать всему, что он видит на сцене.

   Если же актер не овладевал мастерством правдоподобности игры, его работа оценивалась знаменитым высказываем Станиславского: «Не верю!» .А еще Станиславским был предложен термин, который теперь широко используется в сценическом искусстве – «сверхзадача».

   На самом деле, сверхзадача – это высшая цель, ради которой создается спектакль. Ведь самая простая и очевидная цель театра – это рассказ истории, когда-то написанной автором. Станиславский настаивал на том, что актер и режиссер не должны быть просто «передатчиками информации», марионетками. Они должны вкладывать в создаваемый спектакль свой личный смысл, ради которого им будет интересно работать.

   То есть, создавая роль Гамлета, артисту нужно не только рассказать о том, как принц мстит за убитого отца-короля. С помощью своей игры актер может рассказать о духовности, о высшем чувстве справедливости, которое сильнее страха смерти, о важности принятия решений… Да мало ли еще о чем. В этом и будет его актерская личная сверхзадача. Иными словами, это цель, к которой стремится актер. Он задает себе вопрос: для чего я сегодня выхожу на сцену, что хочу сказать зрителю, чем мечтаю поделиться.

   Театр – это особый мир искусства, в котором мы получаем уроки художественной красоты, где мы переживаем глубокие чувства, задумываемся о смысле жизни. Посещать театры, смотреть захватывающие постановки, видеть игру гениальных актеров, разбираться в тонкостях театрального искусства – это всегда интересно, это делает богаче наш духовный мир. Но еще интереснее – попробовать сыграть самим, поставить свою постановку: в школьном театральном кружке или даже в классе. И это совсем несложно. Стоит только начать. И для этого в нашей стране создано много возможностей.

 Разговор о театре  хочется закончить еще одной фразой К. С. Станиславского: «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».